28012024010738

260620201407

Скан_20230206

080120231830

Страница педагога-психолога

Педагог-психолог

 


 

1.Прощание с утра.
Игра «Семейный ритуал» — в основе может стать любое действие, движение, присказка или фраза, которую родители вместе с ребенком должны придумать и отработать дома.
Пример:
1)«Время объятий» — предложите ребенку по приходу в детский сад ввести минутку объятий (можно подкрепить
это звонком будильника) после которой вы уходите на работу и не поддаетесь на его провокационные истерики.
2)«Носик к носику» — Предложите ребенку в знак прощания поиграть «носик об носик» с вами, при этом сопровождая каким-либо коротким стишком.
3)«Мужское пожатие» — Этот вариант подойдет, если мальчика в детский сад провожает отец. Мужским
рукопожатием папа может вселить в сына уверенность, мужество и взрослость.
4) « 5 минут» — в случае тяжелого расставания с ребенком вы можете обозначить временные рамки прощания: «Я побуду еще 5 минут, а потом уйду». Существует правило: для успешного расставания родителю следует проявить четкость и твердость: через 5-ть минут Вы должны вставать и уходить. Это сформирует у ребенка чувство заботы и любви и в тоже время научит его считаться с требованиями и соблюдать границы.

2.Успешная адаптация.

Игра «Фотоальбом семьи» — в случае тяжелой адаптации вы можете давать ребенку в детский сад небольшой фотоальбом с фотографиями вас и вашей семьи. В этом случае малыш может в любой момент пролистнуть альбом, увидеть вас и успокоиться. Также вы можете иметь подобный фотоальбом дома со снимками малыша в детском саду. В этом случае ребенок вместе с вами может пролистывать и обсуждать снимки, что укрепит его связь с детским садом. Этот вариант будет актуален в случае затяжных простуд или каникул.

Адаптационный период–  серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Семья ребенка также требует какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам.
Чтобы процесс адаптации происходил легко, и ребенок без проблем ходил в садик, нужно его не только научить делать то, что он, возможно, раньше не умел, но и подготовить его к этому психологически.

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

  • В первую очередь маме не нужно нервничать и показывать это ребенку. Рассказывайте о садике хорошее, но при этом постарайтесь не сильно приукрашивать, чтобы у ребенка не сформировались излишне радужные ожидания.
  • Делайте упор на формировании у малыша гордости за то, что он будет ходить в детский сад.
  • Чтобы малыш меньше боялся ухода мамы, часто играйте с крохой в прятки и периодически оставляйте ребенка с другими родственниками, например, пока мама сходит за покупками.

Режим

  • Постарайтесь изменить режим дня ребенка за 2-3 месяца до того, как он начнет ходить в дошкольное учреждение. Перестройте режим так, чтобы ребенку было легко просыпаться к тому времени, когда вы в будущем будете собираться в сад.
  • Если ребенок уже перестал спать днем, научите его отдыхать после обеда просто лежа в постели.
  • Пищу предлагайте ребенку ежедневно в одно и то же время. Желательно, чтобы оно совпадало со временем завтраков, обедов и полдников в детском саду. Старайтесь не допускать перекусов в неположенное время, а домашние блюда можно сделать похожими на те, которые кроха будет получать в садике. Это снизит вероятность появления капризов, связанных с питанием в дошкольном учреждении.

Обучение

  • Учите ребенка раздеваться, кушать ложкой, а также просить о помощи, если у него что-либо не получается. Уделите внимание отучению крохи от памперсов, если ребенок еще носит подгузник.
  • Больше читайте ребенку, приучая его слушать вас внимательно. При этом увеличивайте время чтения постепенно.
  • Играйте с малышом в игры, в которых нужно подражать, например, ходить, как медведи или прыгать, словно зайчик. Это пригодится крохе и во время подвижных игр на прогулке, и на музыкальных занятиях, и для уроков физкультуры.
  • Если имеются проблемы с дефекацией, уделите время их разрешению до начала посещения сада.

Общение

  • Если малыш пугливый и застенчивый, привыкнуть к детскому коллективу ему будет сложнее, чем общительным карапузам.
  • Подскажите малышу, как можно себя вести с ребятами. Пусть он узнает, что может подойти к детям и поздороваться, предложить вместе поиграть. Также расскажите, как можно найти компромисс, если ребенок отказывается давать свою игрушку или ему не дают чужую игрушку.
  • Приучите малыша брать с собой в сад лишь те игрушки, которыми ему не жалко поделиться со сверстниками.
  • Постарайтесь расширять круг общения ребенка еще до посещения сада.
  • Ходите в гости, знакомьтесь с детками на площадке, запишитесь на развивающие занятия.

 Советы

  • Помните, что на адаптацию к саду уходит в среднем 2-3 месяца, и в этот период родители должны уделять малышу достаточно внимания дома. Постарайтесь организовать совместные ужины в будни, а в выходные приготовьте ребенку его любимые блюда.
  • Забирая малыша из сада, расспрашивайте о событиях за день и внимательно слушайте ребенка, задавая вопросы. Это не только покажет сыну или дочке, что вам интересны его дела, но и будет способствовать развитию речи.
  • Не забывайте об обратной связи с садом. Периодически разговаривайте с воспитателем о том, как ведет себя ребенок в саду. Вам будет полезна эта информация, так как многие малыши ведут себя в коллективе иначе. А рассказав воспитателю о поведении ребенка дома и его характере, вы сможете помочь найти правильный подход к малышу.
  • Уделите внимание одежде, в которой ребенок будет в детском саду. Вещи с мелкими пуговицами и крючками, а также шнурками, являются плохим выбором, так как малышу будет сложно снимать их и надевать обратно. Не одевайте ребенка в слишком тесную одежду. Избегайте синтетических тканей, лучше подобрать для сада хлопковую или шерстяную одежду. Хорошим выбором будет одежда с разным видом передней части и спинки.

 Если же уже прошло несколько месяцев, а малыш по-прежнему тяжело переживает разлуку с мамой, постоянно плачет и не хочет играть с детками, обратитесь к психологу.

С Уважением,педагог-психолог 

Детский сад №61 Приморского района Санкт-Петербурга


197373, Санкт-Петербург,
пр. Авиаконструкторов дом 17, корпус 2, литер А

+7(812)348-24-14

detsad61prim@obr.gov.spb.ru

Официальная группа

Наша галерея

© Детский сад №61 Приморского района Санкт-Петербурга
Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
Создание и поддержка сайта web-dnk.ru